четверг, сентября 03, 2015

Эгейское море

Вы были? Знаете?

Я вот зарекалась почти, что никогда не поеду в Турцию.. Хе-хе))) А когда на работе аврал и вдруг, совершенно неожиданно, вырисовывается отпуск, хочется уехать куда угодно, лишь бы сменить обстановку. Так у нас с коллегой и случилось. Купились на рекламную картинку и уехали почти не глядя...
Не очень хочется писать о бессонных ночах дороги и прочих неприятностях, покажу несколько фото и немножко расскажу о поездке)
Отдыхали мы не на привычном всем в Турции Средиземноморье, а на Эгейском побережье. Городок Бодрум, а к нему прилегает куча поселков, наш назывался Гюмбет. Отель Рива Бодрум резорт (если кому вдруг интересно), на заявленные 4 звезды не тянет, с трудом на троечку. Я хоть и впервые по турпутевке, все-таки рассчитывала на более высокий уровень, даром что "все включено"))) Прибыли мы в отель около 7 утра, а заселили нас только в 2 часа дня...  На русском языке там никто не говорит))) Подруга вообще французский в школе учила, так что я со своим so-so вполне толмачем там прослыла)))) Повспоминала некоторые слова))
Вид с террасы влево

Вид с террасы правее
 Зона сейсмически опасная, поэтому разрешено строить здания не больше 2 этажей (отель наш только умудрился побольше поставить))). И все дома выкрашены в белый! Завораживающее зрелище)))
Вид с террасы еще вправо
С той же террасы на отель
Вечерами закатом наслаждались...
Это амфитеатр буквально на выходе из нашего номера,
в котором по ночам давали представления, не дававшие нам спать)))
Это лишь часть ежедневных ступенек отеля))
Оливки на территории отеля))
Поспевающий гранат
 Самым большим разочарованием оказалось отсутствие у отеля собственного пляжа. Отель расположен на вершине холма, от него к морю можно спуститься в две стороны. Спуски я вам скажу... крутышки просто)) Ноги мы там накачали будь здоров)) (забегая вперед скажу, что отяжелевший по возвращению чемодан я практически с легкостью внесла  на свой 5-й этаж)))
 Пляж арендованный у отеля плавающий, в наш приезд он был... в 40 минутах ходу. Т.е. туда конечно ходят бесплатные мини-автобусы, но у них очень странное расписание: в 10, 11, 12 только туда. В 15, 16, 17 оттуда. Вот мы в ожидании заселения доехали туда, убедились в прохладности моря, малек позагорали и пошли обратно пешком: в гору 40 минут всего по жаре)))
На следующий день мы спустились к морю с задней стороны отеля, море холодное, мелкое. Даже не смогли искупаться! Благо лежаков полно, никто не приставал, что на чужих, позагорали, пошли обратно.
Это фото пока спускались, еще не не дошедши до моря...
 Уже на 3-й день с утра мы спустились к морю в другую сторону
Вот например спуски там...
Море оказалось слегка потеплее, поплавали там, позагорали.
После обеда нас ждала "обзорная экскурсия по Бодруму". В кавычках потому что на Бодрум мы посмотрели только с одной точки, где смогли сделать несколько кадров:
 Через дорогу от этой точки амфитеатр, в который нас завезли не сразу и на несколько минут.. Свои фото там показывать не буду, есть более профессиональные))
Дальше нас неожиданно повезли на шоппинг: сначала центр золотых и серебряных изделий - единственная полезная информация о камне султанит ну и незабываемые ощущения, когда мне надели аж два кольца по тыще баксов каждое))) для демонстрации изменения цвета камня при разности освещения))); дальше центр кожи и меха - тут отметили на показе несколько интересных двусторонних моделей, но цены там какие-то невкусные совсем))); а завершили шоппинг в магазине со сладостями - тут уже каждый купил сколько-нибудь чего-нибудь))) Можно было попробовать каждого вида лукума - пить хотелось уже после 3 пробы))).
Всё. Дальше нас привезли на автовокзал Бодрума, сказали, что ждут нас там-то через 2 часа. Вот тебе и обзорная экскурсия)))))))))))) Мы поблукали там по центру, прикупили немного сувениров, даже крепость не посмотрели самую-самую достопримечательность...

На пристани Бодрума в день экскурсии
 Благо от нашего отеля до Бодрума ходит маршрутка, так что мы потом смогли спокойно уже в другой день съездить и досмотреть неувиденное, хотя все равно не много прошли - очень уж жарко для дальних прогулок...

Свежие дары моря...

Зацените люстру на улице!

Яхты разные нужны..))
 Я-таки решила испить знаменитого турецкого кофию :-) Очень понравилась подача:

На вкус вполне привычный. Меня хоть и спросили с сахаром ли мне, во вкусе сахара я не обнаружила, так что поданные сладости и вода были кстати)))
А пока сидели в ожидании, обнаружили на натянутой над кафешкой (она на улице прям) ткани спящую кошку)))
Гид нам на экскурсии сказал, что рынок в Бодруме разъездной (т.е. каждый день он в каком-то одном поселке-городе) и что мы его не застанем. А тут мы решили на автовокзале подняться в ряды и обнаружили вполне себе приличный базар с фруктами, овощами, зеленью и сухофруктами-орешками!
Угадайте что висит на фото?
Это основа для долмы! Высушенные перец, баклажаны!
Так что мы купили каждая что хотела: я 2 вида инжира, подруга виноград и поехали в отель)

На 4 день я должна была ехать в самую желанную в этом путешествии поездку - Памуккале. Но наш доблестный туроператор устроил мне такое безумное разочарование: в 10 вечера накануне по телефону сообщил, что не набрали достаточного количества и поэтому поездка отменяется! Ох как я ругалась!!! Но факт остается - читать мне про Памуккале только в интернете :-(((

Оставалась еще одна экскурсия, на которую мы уже планировали ехать вдвоем с подругой - это Дальян. Она таки свершилась! И была насыщена разнообразными впечатлениями! :-)
Плыли по реке к Средиземному морю...
Река Дальян
И я на фоне))

По пути ловили - сами!! -  голубых крабов)) (потом кто захотел даже попробовал... я тоже...))) Я по-моему пищала громче всех -мой крабик показался самым дружелюбным - так он мило и активно махал маленькими клешнями!)))

Еще были заявлены черепахи Caretta-Caretta, но это вам не крабы... Смогли только мельком увидеть двух в мутной воде. А вообще они уникальные и красивые создания!
Дальше открыв рты вглядывались в Ликийские гробницы и уже подплыли к границе Средиземного и Эгейского морей. Узнали, что только на турецком Средиземное называется Белым морем))

Нам дали время искупаться в море - оно теплое, соленое и с волнами))) Не то что Эгейское))
На обратном пути были уже готовы заказанные крабы. Может кто осудит, но я таки решила попробовать! Где и когда еще удастся ощутить вкус свежеприготовленного краба, да еще голубого?!))) Вкусно! Хотя эти жулики забыли про лимон, а его ох как недоставало!
Доехали до места обеда, невкусно поели... Дальше пошли мазаться грязью с добавлением разных масел - прикольно, хотя думается, что продающаяся в наших аптеках ничем не хуже))) А вот вода для смывания вполне прохладная...
На обратном пути нас еще завезли на дегустацию местных вин. Как-то очень на мой взгляд неправильно дали попробовать несколько фруктовых (вишнево-черешневое, ежевичное, тутовое, гранатовое) и одно виноградное. Не было воды для смены вкусовых рецепторов, да и времени давали буквально хлопнуть по рюмашечке, а не насладиться вкусом и букетом... Мальчишка неплохо говорил по-русски, снабжал нас тостами параллельно рассказывая о вине.
На десерт дали попробовать гранатовый соус. Цены там конечно жутко туристические - бутылка вина 25$ - это с нашим-то курсом! (мы в последний день отдыха нашли магазинчик, в котором точно такое же купили за 20 лир))), а маленькая бутылка соуса 15$ (рядом с тем магазинчиком был другой, в котором такая же бутылка стоила всего 4 лиры)))
Инжировое дерево, кто не видел)))
 В общем мы оттуда быстро уехали и оставшиеся 3 часа до отелей немного поспали, а потом слушали гида: про историю Турции и некоторые современные аспекты...

Дальше у нас оставалась суббота - последний день отдыха. Моя идея фикс купить-таки знаменитого турецкого текстиля привела к километровым прогулкам по 40 градусной жаре.... В результате чего нами были найдены те самые магазинчики с вином и соусом))) Подруга еще купила пахлавы. А текстиль мы нашли совершенно случайно разглядев магазинчик недалеко от автовокзала))))
Пальма, попавшаяся в последний прогулочный день..

... и её плоды)
 В общем я не очень довольна количеством сделанных фото... Хотя конечно можно найти много лучшего качества... Соответственно для меня, любительницы многообразных впечатлений маловато их было... Еще эта несостоявшаяся экскурсия(((
Вообще Бодрум привлекает в основном молодежь - там куча ночных клубов. Так что это отдых больше для тусовки))
В свободное время мы загорали у бассейнов отеля, но я таки приехала не особо загоревшая (помню в Ялте в свое время вообще на пляже была раза 3, остальное время бегали по дворцам и садам, а загорела гораздо больше).
Очень необычный у турков завтрак для русского человека))) Вареное вкрутую яйцо, овощи, брынза, оливки. В отеле конечно еще подавали омлеты и яичницу, оладьи. А мы скучали по каше)))
Надо будет изучить турецкое меню на предмет наличия первых блюд, потому что в отеле был только один вид первого каждый обед - какой-то типа крем-суп, но чаще всего сделанный на основе порошковой картошки... И вообще много используют полуфабрикатов... Хотя нам сказали, что для Турции питание было вполне приличное!
Так что мы отрывались на овощах с соленым творогом, арбузе и сладостях! 26-го вообще обнаружился праздник (День вооруженных сил, как говорит Википедия) - на ужин вывесили большой флаг, подавали мясо на вертеле (как для шаурмы видели?)), еще что-то лепили руками в перчатках и подавали с листьями салата и лимоном, но повар сказал остро, я не решилась попробовать. Ну и самое потрясающее была пахлава! Нескольких видов - потрясающе вкусная!)))
И мороженое там делают оказывается из козьего молока, попробовали - вкусно!)))
Персонал в отеле вежливый. Хотя уборка номера оставляет желать лучшего..
Вот так скромно в этот раз у меня :). Даже не уверена, что будет альбом.
По приезду вернулись в +19 и почти без солнца, так что я все прихожу в себя уже четвертый день - сил хватает только на домашние дела, хотя в поездке скучала по скрапу))...

Спасибо, что досмотрели-дочитали!

Красивой вам осени, Друзья мои!!!

1. Ира, плохое забудется, останутся приятные впечатления. Рада, что ты вырвалась! Кстати, а где каши на завтрак подают ? В Болгарии такие же завтраки, может сейчас что-то изменилось, у меня не самые свежие впечатления. Да, в Америке в любом мотеле, где есть завтрак, овсянка присутствует )) А пальма с плодами по-моему финиковая.

1. Да, Леночка, я знаю, что в памяти останется только хорошее!!))) Спасибо!
      Про каши это мы просто мечтали))) Я только по возвращению поняла как здорово не думать "Что готовить?" и не мыть посуду хотя бы 7 дней)))
      Финиковая, да? Здорово!! А то там они разные есть, эту только и сфотографировала..)))

2. Ира, плюсы, конечно, есть! Экзотика, натренировали тело ходьбой! А фотографии очень хорошие, мне понравились. Альбом надо обязательно сделать!

1. Конечно плюсы есть!!!)))
      Да, Танюш, если соберусь, таки сделаю миник. Спасибо!!!

3. Отлично! Просто супер!!! Это же настоящее путешествие с прикоючениями, испытаниями, разочарованием и наградами! И фоты отличные! Я правда, с телефончика смотрю, но потом еще обязательно приду! И читать интересно и смотри, сколько опыта ты получила! Я в любом случае рада за тебя

4. Э-ге-гейское море ))) Все равно хорошо - и фотки чудесные и пахлава сладкая и ваще! Я в Турции ни разу не была - ты мне прям щас отличную экскурсию сделала)))

1. Гы-гы))) Лапуль, ты как всегда в точку! ;-))
      Нууу, экскурсией это с натяжкой)) Вот сейчас уже по приезду жалею, что улочки Бодрума не фоткала .. Они там узенькие)) Ну да уж чего теперь) Одна надежда на память)))